Налобные светодиодные фонари. Налобный фонарь на светодиоде CREE XM-L T6 Led headlight фонарь налобный аккумуляторный инструкция

Поработав около года, мой налобный фонарь LED Headlight XM-L T6 стал включаться через раз, а то и вообще отключаться без команды. Вскоре перестал включаться совсем.

Первым делом я подумал, что отходит аккумулятор в батарейном отсеке.

Для подсветки тылового индикатора LED HEADLIGHT используется обычный SMD-светодиод красного цвета свечения. На плате обозначен, как LED. Он подсвечивает пластину из белого пластика.

Так как батарейный отсек находится с тыльной части головы, то в ночное время суток такой индикатор хорошо заметен.

Явно не помешает при велопрогулках и ходьбе вдоль дорожных трасс.

Через резистор в 100 Ом плюсовой вывод красного SMD-светодиода подключается к стоку MOSFET-транзистора FDS9435A. Таким образом, при включении фонаря напряжение поступает и на основной светодиод Cree XM-L T6 XLamp, и на маломощный SMD-светодиод красного цвета свечения.

С основными детальками разобрались. Теперь расскажу, что же сломалось.

При нажатии на кнопку включения фонаря было видно, что красный SMD светодиод начинает светить, но очень тускло. Работа светодиода соответствовала штатным режимам работы фонаря (максимальная яркость, низкая яркость и стробоскоп). Стало ясно, что управляющая микросхема U1 (FM2819) скорее всего исправна.

Раз она штатно реагирует на нажатие кнопки, то, возможно, проблема кроется в самой нагрузке - мощном белом светодиоде. Отпаяв провода, идущие на светодиод Cree XM-L T6, и подключив его к самодельному блоку питания, я убедился в его исправности.

При замерах оказалось, что в режиме максимальной яркости, на стоке транзистора FDS9435A всего 1,2V. Естественно, этого напряжения не хватало для питания мощного светодиода Cree XM-L T6, а вот красному SMD-светодиоду его было достаточно, чтобы его кристалл начал тускло светиться.

Стало ясно, что неисправен транзистор FDS9435A, который задействован в схеме как электронный ключ.

В замену транзистору ничего подбирать не стал, а купил оригинальный P-канальный PowerTrench MOSFET FDS9435A фирмы Fairchild. Вот его внешний вид.

Как видим, на этом транзисторе присутствует полная маркировка и отличительный знак фирмы Fairchild (F ), выпустившей данный транзистор.

Сравнив оригинальный транзистор с тем, что установлен на плате, мне в голову закралась мысль о том, что в фонаре установлена подделка или менее мощный транзистор. Возможно, даже брак. Всё-таки фонарь не успел отслужить и года, а силовой элемент уже "отбросил копыта".

Цоколёвка транзистора FDS9435A выглядит следующим образом.

Как видим, внутри корпуса SO-8 находится всего лишь один транзистор. Выводы 5, 6, 7, 8 объединены и являются выводом стока (D rain). Выводы 1, 2, 3 также соединены вместе и являются истоком (S ource). 4-ый вывод - это затвор (G ate). Именно на него приходит сигнал с управляющей микросхемы FM2819 (U1).

В качестве замены транзистору FDS9435A можно использовать APM9435, AO9435, SI9435. Всё это аналоги.

Выпаять транзистор можно как привычными методами, так и более экзотическими, например, сплавом Розе. Также можно применить метод грубой силы - подрезать ножом выводы, демонтировать корпус, а затем отпаять оставшиеся на плате выводы.

После замены транзистора FDS9435A налобный фонарь стал работать исправно.

На этом рассказ о ремонте закончен. Но, не будь я любопытным радиомехаником, то так и оставил бы всё, как есть. Работает и ладно. Но мне не давали покоя некоторые моменты.

Так как изначально я не знал, что микросхема с маркировкой 819L (24) это FM2819, то вооружившись осциллографом, я решил посмотреть, какой сигнал подаёт микросхема на затвор транзистора при разных режимах работы. Интересно же.

При включении первого режима на затвор транзистора FDS9435A с микросхемы FM2819 подаётся -3,4...3,8V, которое практически соответствует напряжению на аккумуляторе (3,75...3,8V). Естественно, на затвор транзистора подаётся отрицательное напряжение, так как он P-канальный.

При этом транзистор полностью открывается и напряжение на светодиоде Cree XM-L T6 достигает 3,4...3,5V.

В режиме минимального свечения (1/4 яркости) на транзистор FDS9435A с микросхемы U1 приходит около 0,97V. Это если проводить замеры рядовым мультиметром без наворотов.

На самом же деле в этом режиме на транзистор приходит сигнал ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Подключив щупы осциллографа между "+" питания и выводом затвора транзистора FDS9435A, я увидел вот такую картину.

Картинка ШИМ-сигнала на экране осциллографа (время/деление - 0,5; V/деление - 0,5). Время развёртки - mS (миллисекунды).

Так как на затвор поступает отрицательное напряжение, то "картинка" на экране осциллографа переворачивается. То есть сейчас на фото в центре экрана показан не импульс, а пауза между ними!

Сама пауза длится около 2,25 миллисекунд (mS) (4,5 деления по 0,5mS). В этот момент транзистор закрыт.

Затем транзистор открывается на 0,75 mS. При этом на светодиод XM-L T6 поступает напряжение. Амплитуда каждого импульса составляет 3V. А, как мы помним, мультиметром я намерил всего лишь 0,97V. В этом нет ничего удивительного, так как мультиметром я мерил постоянное напряжение.

Вот этот момент на экране осциллографа. Переключатель время/деление установил на 0,1, чтобы лучше определить длительность импульса. Транзистор открыт. Не забываем про то, что на затвор приходит минус "-". Импульс перевёрнут.

S = (2,25mS + 0,75mS) / 0,75mS = 3mS / 0,75mS = 4. Где,

    S - скважность (безразмерная величина);

    Τ - период следования (миллисекунды, mS). В нашем случае период равен сумме включения (0,75 mS) и паузы (2,25 mS);

    τ- длительность импульса (миллисекунды, mS). У нас это 0,75mS.

Также можно определить коэффициент заполнения (D), который в англоязычной среде называют Duty Cycle (часто встречается во всяких даташитах на электронные компоненты). Обычно он указывается в процентах %.

D = τ/Τ = 0,75/3 = 0,25 (25%). Таким образом, в режиме пониженной яркости светодиод включен лишь на четверть периода.

Когда делал подсчёты первый раз, то коэффициент заполнения у меня вышел 75%. Но потом, увидев в даташите на FM2819 строчку про режим 1/4 яркости, понял, что где-то облажался. Я просто перепутал паузу и длительность импульса местами, поскольку по привычке принял минус "-" на затворе за плюс "+". Поэтому и вышло всё наоборот.

В режиме "STROBE" мне не удалось посмотреть ШИМ сигнал, так как осциллограф аналоговый и довольно старый. Синхронизировать сигнал на экране и получить чёткое изображение импульсов мне не удалось, хотя было видно его наличие.

Типовая схема включения и цоколёвка микросхемы FM2819. Может, кому пригодится.

Не давали мне покоя и некоторые моменты, связанные с работой светодиода. Со светодиодными фонарями я раньше, как-то не имел дела, а тут захотелось разобраться.

Когда я полистал даташит на светодиод Cree XM-L T6, который установлен в фонаре, то понял, что номинал токоограничительного резистора маловат (0,13 Ом). Да, и на плате одно посадочное место под резистор было свободно.

Когда шерстил по интернетам в поисках информации о микросхеме FM2819, то видел фото нескольких печатных плат аналогичных фонарей. На одних были запаяны четыре резистора по 1 Ому, а на некоторых вообще SMD-резистор с маркировкой "0" (перемычка), что, на мой взгляд, вообще является преступлением.

Светодиод - это нелинейный элемент, и, поэтому, последовательно с ним необходимо включать токоограничивающий резистор.

Если заглянуть в даташит на светодиоды серии Cree XLamp XM-L, то можно обнаружить, что их максимальное напряжение питания составляет 3,5V, а номинальное 2,9V. При этом ток через светодиод может достигать величины в 3А. Вот график из даташита.

Номинальным током для таких светодиодов считается ток в 700 mA при напряжении в 2,9V.

Конкретно в моём фонаре ток через светодиод составил 1,2 A при напряжении на нём в 3,4...3,5V, что явно многовато.

Чтобы уменьшить прямой ток через светодиод я запаял вместо прежних резисторов четыре новых номиналом в 2,4 Ом (типоразмер 1206). Получил общее сопротивление в 0,6 Ом (мощность рассеивания 0,125W * 4 = 0,5W).

После замены резисторов прямой ток через светодиод составил 800 mA при напряжении в 3,15V. Так светодиод будет работать при более мягком тепловом режиме, и, надеюсь, прослужит долго.

Поскольку резисторы типоразмера 1206 рассчитаны на мощность рассеивания в 1/8W (0,125 Вт), а в режиме максимальной яркости на четырёх токоограничивающих резисторах рассеивается мощность около 0,5Вт, то от них желательно отвести излишнее тепло.

Для этого зачистил от зелёного лака медный полигон рядом с резисторами и напаял на него каплю припоя. Такой приём частенько применяется на печатных платах бытовой электронной аппаратуры.

После доработки электронной начинки фонаря покрыл печатную плату лаком PLASTIK-71 (электроизоляционный акриловый лак) для защиты от конденсата и влаги.

При расчётах токоограничительного резистора я столкнулся с некоторыми тонкостями. За напряжение питания светодиода стоит принимать напряжение на стоке MOSFET транзистора. Дело в том, что на открытом канале MOSFET-транзистора теряется часть напряжения из-за сопротивления канала (R (ds)on).

Чем выше ток, тем большее напряжение "оседает" по пути Исток-Сток транзистора. У меня при токе в 1,2А оно составило 0,33V, а при 0,8А - 0,08V. Также часть напряжения падает на соединительных проводах, которые идут с клемм аккумулятора на плату (0,04V). Казалось бы, такая мелочь, а в сумме набегает 0,12V. Так как под нагрузкой напряжение на Li-ion аккумуляторе проседает до 3,67...3,75V, то на стоке MOSFET"а уже 3,55...3,63V.

Ещё 0,5...0,52V гасит цепь из четырёх параллельных резисторов. В итоге на светодиод приходит напряжение в районе 3-ёх с небольшим вольт.

На момент написания этой статьи в продаже появилась обновлённая версия рассмотренного налобного фонаря. В нём уже встроена плата контроля заряда/разряда Li-ion аккумулятора, а также добавлен оптический датчик, который позволяет включать фонарь жестом ладони.

Такая полезная вещь, как налобный фонарь, незаменима для велосипедистов, спортсменов, рыболовов. Кроме того, он очень пригодится в быту - как дома, так и на даче или в гараже. Об одном из таких фонарей данный обзор.

Обозреваемый фонарь использует яркий светодиод CREE XM-L T6, а также имеет нестандартное для подобных устройств место крепления кнопки включения/переключения режимов - не на самом корпусе фонаря, а сбоку, на резинке обхвата головы.

Упаковка ничем не примечательна - простая картонная коробка без какой-либо полиграфии и указания характера содержимого.

Комплект поставки: фонарь, зарядное устройство и переходник под евро-розетку.

Зарядка рассчитана на 4,5 Вольта при 500 мА.

Вся конструкция состоит из четырех элементов: собственно фонарика, регулируемых эластичных лямок для крепления к голове, кнопки включения/переключения режимов и отсека для элементов питания, расположенного на затылке.

Кнопка включения/переключения режимов расположена с левой стороны и установлена она «в разрыв» питающего провода, идущего от фонаря к блоку элементов питания.

Нажатия на кнопку мягкие и чёткие. Кнопка последовательно переключает следующие режимы: яркий —> тусклый —> мигающий—>выкл.

Функции запоминания последнего режима нет, поэтому при включении фонарь сразу переходит в «яркий» режим.

Сзади, то есть на затылке, расположен отсек для элементов питания.

Сам фонарь оказался закрепленным при помощи специальной клипсы, поэтому в случае необходимости его можно снять.

Направление свечения фонаря можно ступенчато регулировать от горизонтального до вертикального.

Фонарь имеет функцию «зума», то есть увеличения дальности светового пучка при помощи оптической линзы. В обычном режиме, предназначенном для освещения вблизи, линза максимально задвинута назад.

Для сужения светового пучка и как следствие, увеличения его дальности, необходимо вытянуть линзу вперед.

Сзади, под пластиковой решеткой, виден металлический корпус фонаря.

Отсек элементов питания представляет собой пластиковую коробку с резиновой крышкой. Крышка плотно закрывает отсек и крепится к корпусу с помощью специального кольца во избежание потери.

Элементами питания могут служить как один, так и два аккумулятора типа 18650 (в комплект не входят, поэтому необходимо приобретать отдельно).

Заряжать батареи можно тут же, не вынимая их из отсека. Для этого под специальной резиновой заглушкой имеется соответствующий разъем.

Ничем непримечательная, на первый взгляд, вставка из мягкого белого пластика с надписью «LED HEADLIGHT» при включении оказывается ничем иным, как задним сигнальным фонарем. В зависимости от режима работы фонаря он будет светиться (или мигать) красным цветом.

Без зума, максимальная яркость, фонарь закреплен на голове, луч направлен вниз под ноги:

А вот так выглядит фонарь в рабочем положении, то есть на голове:

Заключение

Фонарь очень понравился:

Яркий свет

Настраиваемый фокус

Питание от аккумуляторов с возможностью их зарядки прямо в фонаре

Подобие влагозащиты в виде резиновых крышек и заглушек

Удобные резинки, позволяющие подстроить крепление для комфортного ношения на голове любого размера

Удобное расположение кнопки переключения режимов

Относительно небольшой нагрев во время работы

И наверно главное - свободные руки. Что еще нужно для налобника?

Спасибо за внимание!

Как зарядить налобный фонарь на аккумуляторе? Казалось бы, ничего сложного, однако, тем не менее, здесь существуют определенные правила. Использование аккумуляторных батарей - удобный и экологически чистый способ автономного питания электрической техники. Обычные перезаряжаемые аккумуляторы можно заряжать сотни раз. Такие источники питания прослужат три-четыре года, а то и целых десять лет. Эффективность работы батарей зависит от того, насколько правильно вы их используете, как внимательны вы при их зарядке. Рассмотрим, к примеру, как зарядить аккумулятор фонаря .

Что из себя представляет зарядное устройство для аккумуляторов и как оно работает

Что происходит внутри обычной батарейки, такой как в фонарике? Когда вы включаете свет, вы вызываете химическую реакцию внутри источников питания, в результате которой под воздействием электролита начинают действовать электроды, вырабатывающие электричество, которое по цепи передается к лампочкам. Но такая реакция не может длиться бесконечно. Происходит постепенное ее угасание и лампа потухает.

Батареи как дорожные сумки: чем больше вы в них загружаете, тем сложнее в нее уложить что-то еще. Чрезмерная зарядка батарей, как правило, хуже, чем недостаточная. Избыточный ток приводит к нагреванию батарей, росту уровня давления внутри, выделению химических веществ и даже взрыву. Существуют зарядные устройства с таймером, что помогает предотвратить перегрузку батарей.

Как заряжать аккумулятор налобного фонаря или другого электрического прибора

Как правильно заряжать аккумулятор фонаря можно узнать в инструкциях к прибору, элементу питания и зарядному устройству. Различные зарядные устройства предназначены для использования с соответствующими им элементами питания. Это главное правило. Если вы задались вопросом, как заряжать налобный фонарь на аккумуляторе 18650, то ответ: только при помощи подходящего зарядного устройства. Некоторые фонари уже оборудованы встроенным зарядным устройством или такой прибор поставляется дополнительно в комплекте с осветительным прибором. Своей специфической зарядкой оборудована вся сложная электроника: смартфоны, ноутбуки, mp3-плееры и др. При покупке перезаряжаемых элементов питания обращайте внимание на указанные на батарейках уровни напряжения и силы тока. Зарядное устройство должно соответствовать этим параметрам. Некоторые производители зарядных адаптеров дополнительно указывают с элементами питания, с какими производителями совместима их продукция. Существует возможность покупки и зарядного устройства, и элементов питания в одном комплекте.

Как правильно заряжать аккумулятор фонаря:

  1. Регулярно используйте фонарь и регулярно перезаряжайте аккумулятор. Не оставляйте батарею месяцами полностью заряженной или разряженной.
  2. Надо обеспечивать возможность восстановления батареи. Для этого устанавливайте заряжаться только разрядившуюся батарею (при этом не истощайте батарею полностью). Как только свет фонаря начал тускнеть - выключите прибор и отложите или поставьте на зарядку.
  3. Проследите, чтобы элементы питания соответствовали зарядному устройству.
  4. Не допускайте чрезмерной зарядки батарей. Этим вы повредите их.
  5. Не позволяйте батареям сильно нагреваться или охлаждаться в ходе зарядки, хранения или использования. Конечно, элементы питания могут нагреваться, когда их заряжают, однако если они становятся горячими - это проблема.
  6. Не экономьте на покупке хорошего, качественного зарядного устройства. От этого зависит, как долго прослужат батареи.
  7. Следуйте инструкциям, приложенным к используемым вами продуктам.

Теперь вы знаете, как правильно зарядить аккумулятор фонаря и сможете продлить срок работы элементов питания или даже целого осветительного прибора.

. Фонарик led headlight инструкция

Motion Sensing Cree Led Headlamp Headlight . Налобный фонарь с IR сенсором


Ремешок или " хедбэнд" - классический, расположение питания на затылке, что делает фонарик невесомым и не ощущаемым. Вес самого фонарика 33-35 г. Ремешок можно снять - в петлях имеются прорези.
Голова фонарика пластиковая, может поворачиваться в вертикальной плоскости на 90 градусов с фиксацией через определенные промежутки.

В затылочной части располагается контейнер для аккумулятора. Здесь видно закрытое заглушкой гнездо на 3,5 мм для зарядки. Только вряд ли кто нибудь им будет пользоваться. для этого нужен специальный адаптер на 4,2 вольта и защищенная батарея. Проще вынуть батарею и зарядить.Хотя места хватит, чтобы поставить контроллер зарядки

Питание осуществляется от элемента 18650. Прилагается также адаптер на 3 батарейки ААА.

Для работы с фонариком имеются 2 кнопки. Кнопка сверху переключает режимы. максимальный- минимальный- строб. Всегда включается на максимальном. Но, чтобы чтобы выключить фонарик нужно пройти все режимы.Кнопка справа включает бесконтактный режим, в это время она горит красным.

mysku.me

Motion Sensing Cree Led Headlamp Headlight . Налобный фонарь с IR сенсором

Здравствуйте. Обзор фонарика который можно включать и выключать не прикасаясь.

Фонарик поставляется без упаковки.
Ремешок или " хедбэнд" - классический, расположение питания на затылке, что делает фонарик невесомым и не ощущаемым. Вес самого фонарика 33-35 г. Ремешок можно снять - в петлях имеются прорези.
Голова фонарика пластиковая, может поворачиваться в вертикальной плоскости на 90 градусов с фиксацией через определенные промежутки.

Оптическая часть алюминиевая, она же является теплоотводом. Запрессована в корпус фонарика. Разборка не предусмотрена. Через стекло можно оценить размеры светодиода. Резинки между стеклом и рефлектором похоже нет, стеклышко слегка позвякивает. И это просто исправить нельзя - стекло не выкручивается.

В затылочной части располагается контейнер для аккумулятора. Здесь видно закрытое заглушкой гнездо на 3,5 мм для зарядки. Только вряд ли кто нибудь им будет пользоваться. для этого нужен специальный адаптер на 4,2 вольта и защищенная батарея. Проще вынуть батарею и зарядить. Хотя места хватит, чтобы поставить контроллер зарядки

Питание осуществляется от элемента 18650. Прилагается также адаптер на 3 батарейки ААА.

Какая либо электроника в контейнере отсутствует.

Для работы с фонариком имеются 2 кнопки. Кнопка сверху переключает режимы. максимальный- минимальный- строб. Всегда включается на максимальном. Но, чтобы чтобы выключить фонарик нужно пройти все режимы. Кнопка справа включает бесконтактный режим, в это время она горит красным.

Бесконтактный режим главная фишка фонарика. Удобен, когда руки заняты, а включить фонарик надо. Или во время работы когда руки грязные. Здесь имеется недостаток - излишне большая дистанция срабатывания 25 - 30 см, поэтому может неожиданно включиться или выключиться при приближении к предметам на это расстояние. Но это можно исправить закрыв ИК приемник или передатчик каким нибудь полупрозрачным материалом.

Заглянем внутрь. Драйвер без функции стабилизации, то есть по мере уменьшения напряжения на батареи будет уменьшатся интенсивность светового потока.

С другой стороны плата пустая, только, как я понимаю, инфракрасные приемник и передатчик.

Здесь можно рассмотреть звезду сзади.

На максимальном режиме потребление 300 мА, на минимальном 80 мА… При включенном ИК сенсоре 7 мА.

Через 20 минут работы на максимальном режиме фонарик нагрелся до 56 градусов. Больше температура не повышалась. Перейдем к световым характеристикам.

По характеру светового пятна фонарик является универсальным, но ближе к дальнобоям. Хотспот выражен, но и боковая засветка довольно яркая…

Комфортно освещает в пределах 50 метров.


Максимальный и минимальный режим. Учитывая малое потребление энергии и возможность применения емкой батареи фонарик получился довольно долгоиграющим. На максимально режиме, при применении аккумулятора на 2400 мАч, теоретически часов восемь, а на минимальном раз в семь дольше. Да, у него не заливной свет, который иногда требуют от налобника, но и с сабжевым светом вполне можно работать. Особенно удобно делать мелкую работу, на минимальном режиме яркое пятно комфортно высвечивает зону интереса. Ну и бесконтактное включение довольно часто может пригодится. Можно применять распространенные элементы ААА. А это значит фонарик может купить и пользоваться любой человек далекий от фонарной темы и не подозревающий о существовании элементов 18650. Досадно, что нет резинки между стеклом и рефлектором и разобрать нельзя. Но если пользоваться в помещении это не важно.

Есть брендовый вариант сабжевого фонарика OxyLED-Mh30, по внешнему виду, по световому пятну, по режимам заметно не отличающийся, правда питание только от ААА. Он наверное качественнее и резинки где положено имеются, но стоит он раз в 10 дороже. Спасибо за внимание

mysku.ru

5000LM CREE XM-L 3x T6 LED Headlight \ Налобный фонарь фирмы Boruit

Особенности: * Цвет: черный * Модель светодиодов: 3x CREE XM-L T6 * Люмен: Макс к 5000LM * Питание от 2 х 18650 3.7V (в комплект не входит) * Режим: 1x Cree XM-L T6 / 2x Cree XM-L T6 / 3x Cree XM-L T6 / мигающий * 90 градусов вращения: Да



Пожалуй один из самых качественных китайских налобников который побывал в моих руках. Посылка шла ужасно долго, больше месяца. Думал стырили на почте, уже был прецедент с фонариком, он просто пропал. По этому советую брать такого рода посылки с трэк номером, тем более учитывая наше положение в Украине.

Начнем пожалуй с внешнего вида. Все фонарики которые до этого побывали в руках, создавали лично у меня впечатление «кустарной» сборки и производства. В этом же фонарике всё, начиная от нанесенной краски и заканчивая налобной резинкой, создает уже впечатление ближе к заводскому производству.

Кнопка имеет мягкий ход и ее не надо «утапливать» полностью, чтобы включить или переключить режимы.

Везде лэйбы бренда

Не знаю что это такое, подтверждение оригинальности продукта или гарантийная наклейка, за которой прячется винтик…

Элементы заявлены CREE XM-L T6, ну что ж, позже мы увидим так ли это

Линзы везде стеклянные!

Внутренности

Кассета для аккумуляторов стандартная, с возможностью зарядки. Сетевая зарядка в комплекте не идет. Единственное отличие - это задняя подсветка кассеты. Она не такая яркая и оранжевая как на всех остальных фонариках

Итак… первый режим включает самый большой фонарь посередине


Второй режим отключает большой фонарь и включает два маленьких по бокам. Свет становится более мягким и приобретает немного бирюзовый оттенок. С таким светом удобно что-то делать вблизи.


Третий режим включает все 3 фонаря, но при этом весь свет сбалансирован, главный фонарь не слепит как в первом случае, а дополняет два маленьких. Соответственно потребление батарей будет не таким безжалостным, но при этом света будет достаточно. Этот момент очень порадовал… еще более понравилось что фонарь практически не нагревается. По крайней мере спустя 15 минут я ничего не почувствовал.


Четвертый режим включает стробоскоп.

Вот такой вот, как по мне, интересный фонарик попался ко мне в руки и пока станет главным любимчиком. Лёгкий, удобный, качественно сделанный. Единственный минус для меня - отсутствие зума, уж больно я привык к нему. Товар предоставлен специально для обзора

mysku.ru

3 Mode CREE LED Zoom 18650 Headlight Headlamp Torch/Налобный фонарь для катания на лыжах зимой

В зимнее время года световой день значительно короче, темнеть начинает раньше, чем успеваешь прийти с работы. Мне нравится кататься на лыжах, балатовский лес с коньковой трассой рядом. Для снятия ограничений на выбор времени катания, благодаря обзору senneka был заказан наголовный фонарик. В своём обзоре я не буду дублировать имеющиеся обзоры, не буду сравнивать бимшоты как на фонарёвке, а расскажу об одной сфере применении, для которой фонарик отлично подходит (с учетом цены) - ночное катание на лыжах. Всего было куплено 2 таких фонаря с одним sku, отличаются немного - шириной заднего отсека под батарею и наличием/отсутствием переходника под 3хААА батареи. Первый пришел в конце 2011 года, второй в конце февраля. Световой поток не различался.


Для проведения полевых испытаний выбрана лыжная трасса в балатовском лесу г. Перми. Фотографии сняты на мыльницу Canon PowerShot A495 на автоматических настройках с выключенной вспышкой. Сцена 1:

Сцена 2: разные зумы:

Сцена 3. Лыжная трасса - номер.
Сцена 4. В лесу родилась ёлочка.

Видео Спуск с горки, снято с помощью видеорегистратора F500L (покупалось у Дианы с ebay).

В реальности видно намного лучше, глаза адаптируются. Светить приходится на снег, у него хороший коэффициент светоотражения. В результате получаем достаточное освещение. Если светить на темные поверхности, отраженного света недостаточно. Это связано как с небольшим световым потоком от диода, так и зумом - световое пятно имеет четко выраженную эллипсообразную форму с резкими границами. На видео - минимальный зум.

Сравнение с фонариком на диоде XML-T6 У меня есть 2 фонарика на светодиоде XML-T6, использую в качестве велосвета, было интересно сравнить засветку от них с налобным фонариком: Сцена 3: Окружность справа - налобный фонарик:
Фонарик Brinyte XML-C8 с рассеивателем в виде апельсиновой корки:

Чем меньше света попадает на снег - тем темнее.

Конечно светодиод XML-T6 гораздо мощнее CREE Q3 (имхо это внутри налобника с бика), но так же влияние оказывает размеры и формы отражателя.

Заключение: Плюсы: *Цена/возможности *Время работы - более 2х часов без снижения яркости на аккумуляторе 18650 Trustfire 2400 (реальная ёмкость около 2000mAh). *Светового потока получаемого от фонарика достаточно для освещения, этому способствует высокая отражающая способность белого снега, поэтому светить приходится на снег перед собой, если светить в даль, отражаемого света явно недостаточно. ФОТО угол наклона ФОТО вдаль ФОТО перед лыжником *Конструкция системы энергообеспечения фонарика выполнена довольно удачно, кроме распределения веса, конструкция отсека под батареи с резиновой крышечкой плотно прилегает к голове, через шапку и резинку тепло подводится к аккумуляторной батарее:
LiIon быстро теряют ёмкость на морозе, так что обогрев увеличит время работы фонарика в зимнее время.

Минусы: *Отсутствуют ограничения в драйвере фонарика на полное выжирание аккумулятора. Фонарик переключается на менее мощный режим, а защита у Trustfire 2400 не сработала. *Резинка может спадать при одевании из за особенностей конструкции:

во время работы не спадала ни разу, фонарик фиксируется достаточно крепко, проблем не возникает. * Наклоняемая шарнирная конструкция у фонарика мне кажеится ненадежной, обходится натягиванием фонарика под углом на лоб (чтобы светил вблизи на снег перед лыжником).Другие применения: для катания на велосипеде фонарик подходит достаточно плохо - при велосипедных скоростях ощущается недостаток светового обеспечения

На голове фонарик смотрится следующим образом:



PS участвовали в тестировании следующие китайские товары:
Фонарики: сабж, Brinyte XML-C8 (диод XML T6) с BuyInCoins, UltraFire WF-502B с Dinodirect (диод XML T6), аккумуляторы: 3х Trustfire 2400 с огоньком с Bic, 2х EniTime с DX, и видеорегистратор F500L c ebay от Дианы.

mysku.ru

Отзыв о Фонарик LED Headlight – Оказалось, Что Это Очень Удобно.

Достоинства

Удобно, практично

Недостатки

Не существенны

Подробности

До недавнего времени я вообще не пользовался другими фонариками, кроме тех, что есть в обычных китайских зажигалках. А что? Зажигалка всегда у меня в кармане. Если это не какая-нибудь дешёвая подделка, то фонарик горит очень ярким, ровным светом и хватает его надолго. Вышел ночью на улицу и идёшь себе, подсвечиваешь дорогу. То же самое и в остальных случаях. Если лезешь в подвал за соленьями или в гараже что-то делаешь двумя руками, просто зажимаешь зубами маленькую зажигалку и работаешь. Обычные ручные фонарики мне всегда не нравились своими большими размерами, к тому же ещё с советского детства сохранилось против них какое-то предубеждение из-за недолговечности батареек. Помню, как фонари постоянно гасли в самых неподходящий момент и как мне приходилось доставать эти огромные батареи и колотить друг об друга, чтобы они проработали ещё пару минут. С зажигалками проще - стоят копейки, работают месяц, а то и два. Как начинают гаснуть, просто идёшь и покупаешь другую.

Про специальные налобные фонарики я, конечно же, слышал. Видел их не раз в кинофильмах про спецназ и шахтёров, но в реальной жизни до позапрошлого года с ними почти не сталкивался. И вот пару лет назад один мой дружок, служивший тогда в спецназе, подогнал мне на халяву новенький налобный фонарик Led Headlight. У них в подразделении полно всяких приспособлений, да и спонсоры регулярно "греют", так что некоторыми вещами типа балаклав, фонариков и маленьких радиоприёмников у них забиты все личные шкафчики и каптёрка. Вот кореш периодически и разгружал свой шкафчик, одаривая этими прибамбасами меня и других своих друзей. Признаюсь, сперва я отнёсся к этому подарку довольно скептически, но, спустя какое-то время, испробовав фонарик в деле, смог оценить его по достоинству. Теперь он постоянно лежит у меня на полочке возле выхода на улицу и я пользуюсь им едва ли не каждый день.

Что можно сказать об этом фонарике? Да ничего, собственно... Просто очень удобно и практично. Я его одеваю, когда в тёмное время суток нужно сходить, например, в дровяник, или в курятник. Опять же, он незаменим, когда лезешь в подвал за картошкой или спускаешься колодец чистить. Свет есть и руки свободны. На фонарике есть специальный фиксатор, регулируя который, можно направить луч свет либо вниз, либо прямо перед собой. Светит фонарик очень ровно и ярко. Вот сейчас подсчитал - в моём ровно двадцать маленьких светодиодных лампочек. Есть два режима работы - нажмёшь на кнопку, расположенную сбоку, один раз - горит ровным светом, нажмёшь ещё раз - начинает мигать. Не знаю, зачем нужен этот режим, возможно, для экономии или для подачи какого-нибудь сигнала.

Кстати, об экономии... Фонарик у меня уже почти два года и я пока что ни разу не поменял в нём батарейки. Их в фонарике три штуки, по 1,5 V, у меня они марки Sony. Вставляются они в фонарик сбоку, в кассете, похожей на маленький револьверный барабан. Не знаю, почему они служат у меня так долго. Возможно, светодиодные фонари расходуют меньше электроэнергии. Или же всё дело в том, что я стараюсь на долго не включать фонарик. Максимум на 10-15 минут. При этом, что интересно, когда я вижу, что фонарик начинает как-бы тускнеть, обычно выключаю его, кладу "отдыхать" на полочку, и через несколько дней он снова горит ровным, ярким светом. Самоподзарядка у них есть, что ли?

У этого фонарика имеется лишь один заметный минус, да и то несущественный. Как уже отмечалось в предыдущих отзывах, у фонариков постоянно перекручивается удерживающая резинка, так что её приходится регулярно поправлять и выравнивать. Впрочем, если вам наплевать на эстетику, то вы этот недостаток легко переживёте. Я чаще всего пользуюсь фонариком в зимнее время, поэтому просто не глядя натягиваю его на спортивную шапку и никакого дискомфорта не испытываю.

К сожалению, упаковки у меня нет, поэтому где произведён этот фонарик, точно сказать не могу. Но судя по "родным" батарейкам, которые произведены в Индонезии, скорее всего, и фонарик произвели где-то в тех же краях.

Что ещё? Да всё, пожалуй... Отличная, очень удобная вещь. Лично я весьма доволен этим подарком.

Оценки

экономичность

долговечность

Год выпуска/покупки: 2013

Оказалось, что это очень удобно.

otzyv.expert

Инструкция по применению светодиодных LED фонарей

Хранить фонарь необходимо в недоступном для воды и детей месте. Транспортируйте фонари с акриловыми линзами в специальных защитных чехлах или пакетах – это предохранит оптику от царапин.

Ни в коем случае не направляйте включенный фонарь в глаза людям или животным – это может вызвать кратковременное ослепление. Будьте осторожны с режимом частого мигания – стробом, теоретически он может вызывать расстройство нервной деятельности. Не используйте без необходимости режим SOS.

Напоминаем, фонари с влагозащитой менее 100% могут экслуотироваться под слабым дождем и то ограниченное время. Фонари со 100% влагозащитой могут использоваться под дождем, выдержать падение в лужу, но их нельзя погружать в воду или плавать с ними.

Используйте только те элементы питания, которые указаны в разделе «Характеристики» на веб-странице фонаря. Устанавливайте элементы питания с соблюдением полярности: в ручных фонарях «+» элемента питания направлен в сторону головы фонаря, в налобниках «+» элемента питания должен совпадать с контактом без пружинки («-» с подпружиненным контактом). Не используйте литий-ионные аккумуляторы без платы защиты (un protected). При использовании одновременно 2х и более элементов питания необходимо следить за тем, чтобы они были одной фирмы-производителя, одинаковой емкости и прошли одинаковое количество циклов зарядки/разрядки.

Два раза в год необходимо прочищать все контактные поверхности фонаря деревянным концом спички или жестким ластиком, не оставляющим следов. Необходимо раскрутить хвостовую часть фонаря и прочистить все контакты, а так же контакты металлического модуля со светодиодом.

Рекомендуется один-два раза в год смазывать резьбы и уплотнительные кольца фонаря силиконовой смазкой. Смазка может быть как специально разработанной для фонарей, так и любой из автомагазина, НО, она не должна повреждать или размягчать резину.

В преддверии предстоящих холодов и как следствие, возможных проблем с запуском автомобиля, предлагаю познакомиться с еще одним представителем набирающего популярность семейства мощных пауер-банков, способных не только заряжать все, что можно подключать по USB, но и заводить автомобили, когда штатные аккумуляторы предпочитают сдаться.

Обозреваемое портативное переносное пуско-зарядное устройство носит громкое название «High Power», которое как-бы уже должно говорить о его возможностях: благодаря мощному аккумулятору, оно способно заряжать сразу несколько мобильных гаджетов, а также может кратковременно выдавать ток большой силы, чтобы обеспечить возможность запуска автомобиля в случае разряда или неисправности штатного аккумулятора.

Так выглядит список всех «полезностей», заключенных в корпусе устройства:
- Запуск двигателей автомобилей, мотоциклов, катеров вместо штатного аккумулятора и в случае если штатный аккумулятор разряжен.
- Запуск двигателей автомобилей при низких температурах для «усиления» штатной аккумуляторной батареи.
- Зарядка портативных электронных устройств: телефонов, планшетов, ноутбуков, носимых модемов, игровых консолей, фотоаппаратов и прочее напряжением 5v, 12v, 16v, 19v (на выбор).
- Жидкокристаллический экран с подсветкой для отображения информации и управления режимам работы устройства.
- В корпусе устройства установлен яркий светодиодный фонарь, работающий в трех режимах: фонаря, стробоскопа, подачи сигнала «SOS». Два дополнительных фонаря синего и красного цвета при включении имитируют работу полицейского «маячка».
- Стеклобой. На торце корпуса вмонтирован металлический наконечник, который может пригодиться в экстремальной ситуации для разбития автомобильного стекла.
- Резак. Поможет разрезать ремень безопасности, брезент и т.п.;
- Яркий желтый цвет (как его еще называют «never lost») - гарантия того, что он не потеряется.

Технические характеристики:

Тип батареи: литий-полимерная.
Ёмкость батареи: 69800mAh.
Актуальная емкость: 18000mAh
Срок службы батареи: 3-5 лет или более 3000 циклов.
Входной ток: 12v/1А
Выходной ток: 5v/2А (USB), 12v/1А, 16v/2А, 19v/3,5А
Время зарядки: 4-5 часов
Стартовая сила тока: 300А
Пиковая сила тока: 600А (в течении 3 сек.)
Портов для подключения USB-устройств: 4.
Температурный режим: от -20 до +60 С
Размер: 160х75х28 мм.
Вес: 500 г.

Поставляется устройство в удобном пластиковом кейсе с нанесенными на корпус информационными наклейками на английском языке.

Понравилось, что не вся приведенная на них информация носит рекламный характер и рассказывает о неоспоримых плюсах и фантастических возможностях содержимого кейса.

Нет, безусловно такая информация здесь имеется - для нее предназначена лицевая поверхность, задняя же часть содержит информацию о мерах предосторожности, а также показывает, как правильно подключать устройство к бортовой сети автомобиля: сначала необходимо подключить «крокодилы» к клеммам автомобильного аккумулятора, а только после этого подключать разъем с «крокодилами» к пусковому устройству. После того, как двигатель будет заведен, необходимо отключить устройство в обратной последовательности – скачала отключить разъем с «крокодилами», и лишь после этого отключать провода от клемм автомобиля.

«Вскрытие» кейса показало, что хотя сам кейс достаточно толстый и прочный – на его размерах все таки немного сэкономили. Содержимое уложено очень плотненько, свободного места нет вообще и я даже слегка удивился как сюда уместилось все то, что поставляется в комплекте.

Содержимое кейса:
Само устройство.
Набор проводов для подключения большинства смартфонов и планшетов (включая iPhone).
8 переходников с проводом для подключения ноутбуков различных моделей.
Переходник для подключения к гнезду прикуривателя для зарядки от батареи автомобиля.
Переходник-прикуриватель, для подключения к устройству автомобильных гаджетов.
Клеммы «крокодилы» для подключения к аккумулятору автомобиля.
Адаптер для заряда самого устройства.

Провода с «крокодилами» достаточно толстые, здесь же предусмотрено устройство, которое, насколько я понял, предназначено для блокировки возможности зарядки батареи данного пуско-зарядного устройства от батареи автомобиля, дабы не разряжать ее еще больше. Т.е. через «крокодилы» устройство может только отдавать заряд.

Разъем для подключения «крокодилов» к пуско-зарядному устройству также имеет защиту от неправильного подключения.

Сами «крокодилы» также выполнены очень хорошо – прочный пластик в сочетании с мощной пружиной и толстым металлом.

Адаптеры для подключения к бортовой сети авто через прикуриватель для зарядки батареи пуско-зарядного устройства, а также адаптер-прикуриватель для запитывания от этого устройства различных авто-гаджетов.

Проводок для подключения к специальному разъему устройства, напряжение которого можно выбирать самостоятельно – 12, 16 или 19 вольт в зависимости от того, что за гаджет необходимо запитать.

Опять же, в зависимости от гаджета, необходимо подключить к проводку соответствующий переходник, выбрав его из восьми имеющихся в комплекте.

Универсальный USB-кабель для зарядки мобильных устройств имеет четыре наиболее распространенных штекера: mini-usb, micro-usb и два для подключения «старых» и «новых» айфонов.


При первом взгляде на корпус зарядно-пускового устройства создается впечатление, что на нем присутствует некий черный резиновый бампер.

Но это не так - корпус полностью выполнен из толстого пластика в сочетании желтого и черного цветов.

Снизу – название модели и краткие технические характеристики.

На правом торце расположен так называемый «стеклобой».
По виду напоминает пластмассу, магнитом не притягивается, казалось бы, первое предположение должно быть и последним, но, пластмасса не должна хододить при прикосновении к коже – эта отчетливо холодит, так же как и любой металл, поэтому могу предположить что здесь использован какой-то сплав.

На левом торце расположились три светодиода фонаря.

На боковой грани расположили небольшой резак, по внешнему виду напоминающий стропорез. Что им можно резать в автомобиле в экстренной ситуации? Ну первое что можно предположить – заклинившие ремни безопасности. Но, как мне кажется, делать это таким устройством не очень удобно. Ну да ладно – отнесем его к той же категории вещей, «без которых не обойтись ни одному автомобилисту», что и вышеупомянутый компас.

Все органы управления и разъемы устройства, а также ж/к экранчик, сосредоточены на другой боковой грани.

Слева от экранчика, под резиновой заглушкой (слева/направо) находятся: гнездо для запитывания устройств через проводок-переходник с выбором необходимого напряжения, многофункциональная кнопка, четыре usb-порта для подключения мобильных устройств, гнездо для зарядки самого устройства через внешнюю зарядку или от бортовой сети авто, а также переключатель включения/выключения устройства.

Разобраться, что для чего предназначено можно взглянув на соответствующие обозначения, нанесенные на резиновую заглушку. Кстати, использовать многофункциональную кнопку можно и не снимая заглушку.

Справа от экранчика, также под заглушкой, расположен разъем для подключения «крокодилов» или переходника-прикуривателя.

Питание на данном разъеме присутствует постоянно и не зависит от положения ползунка включения.

Нажатием многофункциональной кнопки можно по кругу переключать значения напряжения на разъеме для подключения ноутбуков и т.п. девайсов.

Здесь же, на экранчике присутствует индикация подключения устройств по USB.

Как удалось понять, при первоначальном подключении к любому из 4-х портов на него подается ток до 2.1А (у меня получилось нагрузить максимум до 1,9А), при этом на экранчике появляется соответствующее обозначение.

После этого, при одновременном подключении к другим портам, на них подается ток не больше 1А.

Боковые светодиоды включаются двумя короткими нажатиями кнопки и своим свечением уж очень напоминают полицейскую «мигалку», поэтому в данном случае, на темной дороге вас действительно будет видно издалека и скоростной режим проезжающими автомобилями точно не будет нарушаться:)

Так выглядит «мигалка» в действии.


Проверим, как справляется устройство со своей основной функцией в качестве пускового.

В качестве подопытного – автомобиль Opel Vectra 1.8 литра.
Аккумулятор пока в норме, поэтому смысла подключать пусковое через него я не вижу – подключим устройство вместо него.

Хотя индикатор показывает полный заряд, устройство уже успело перед этим немного позаряжать, поэтому заряд сейчас не совсем 100-процентный. По инструкции, запускать двигатель автомобиля разрешается только если заряд пускового составляет не менее трех делений.

Как я уже упоминал выше, в данном случае нет необходимости включать устройство ползунком, на этом разъеме питание присутствует постоянно.
Пробуем завести двигатель. Он стартует с «полпинка»
Если сравнивать со штатным аккумулятором, то складывается некоторое ощущение, что пусковое делает это немного бодрее…
Глушим двигатель и смотрим на индикатор заряда – все деления остались на своем месте.
Пробуем заводить и глушить авто еще три раза.
Смотрим на индикатор – одно деление пропало.

Для четырех «заводов», мне кажется, что это совсем неплохо.
После этого, чтобы посадить батарею, я решил проверить, насколько ее хватит в режиме фонаря. Фонарь проработал ровно 18 часов. Зарядка батареи занимает около 5-6 часов.

Пылесос заработал достаточно бодренько – примерно также, как на заведенном авто. Этот факт меня приятно удивил, и я замерил выдаваемое напряжение в холостом режиме и под нагрузкой в виде работающего пылесоса.

В холостом режиме мультиметр зафиксировал напряжение в 15,9 вольт.

С работающим пылесосом оно просело ровно на единицу и составило 14,9 вольт, что можно считать вполне нормальным, рабочим напряжением в бортовой сети автомобиля с заведенным двигателем.

Далее провел тест с автоматическим , о котором я уже делал . Смысла накачивать автомобильное колесо я не вижу, т.к. для этого всегда под рукой есть прикуриватель автомобиля, а вот попробовать накачать что-то, что может оказаться вдали от розетки и автомобиля – вполне можно.
Например – колеса велосипеда, в случае если оба колеса сдулись, а с собой вместо ручного насоса вы умудрились взять компрессор и зарядно-пусковое устройство:)

В общем, все получилось до банального быстро и легко.
Точно также, как если бы компрессор питался от автомобиля или обычной розетки – никаких тебе сбоев или проседаний мощности. Выставил на компрессоре нужное давление, включил, подождал пока тот накачает и остановится, выключил. Повторил то же самое со вторым колесом. Все.

После накачки двух колес индикатор все также показывал полный заряд.


Видео использования устройства в работе

Пробовал также использовать данное устройство в качестве батареи 15-дюймого ноутбука. При 80-процентном неполном заряде пускового устройства, на полной яркости и с включенным вайфаем ноутбук продержался немногим больше часа.

В целом устройство очень интересное и не только (не столько) как именно пусковое для автомобиля, сколько как некий универсальный PowerBank, который может значительно упростить жизнь своего владельца вдали от розетки.

При этом нет необходимости ограничиваться только зарядкой мобильных 5-вольтовых гаджетов. Теперь можно без опасений брать с собой и более «прожорливый» 12-вольтовый планшет или даже 19-вольтовый ноутбук – устройство справится и с ними тоже.

К тому же, не знаю конечно, как кому, а мне очень понравилась возможность «эмуляции прикуривателя». Благодаря этому взяв к примеру, с собой небольшой электрический насос и данное пусковое устройство можно легко и быстро сдуть/надуть игрушки, круги или матрасы, не таская все это от автомобиля и обратно, ну и конечно, при необходимости подзарядить севший смартфон или камеру.

Информация о скидках

Купон «SH6%OFF» дает скидку в 6% на товары из авто-раздела (до декабря этого года).


Спасибо за внимание и всем добра!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +23 Добавить в избранное Обзор понравился +21 +39