Системные фотоаппараты sony alpha 5100. Обзор Sony Alpha A5100: минимализм не в ущерб качеству

Оценка 4

Достоинства: Быстрый автофокус,
большой диапазон ISO,
хороший дисплей,
относительно небольшой вес и габариты

Недостатки: Довольно запутанное меню,
аккумулятор позволяет сделать не более 200 фотографий,
кнопка видеосъемки неудобная,
резкость удается более-менее приличную получить только в ручном режиме и в непрерывном авто-фокусе (AF-C) при широкой области АФ,
плохая влагоустойчивость.

Комментарий: Мы используем фотоаппарат в основном во время путешествий. Приобретенный в 2012 году компакт Sony HX9V устраивал почти во всем, кроме одного - внутри музеев и в храмах не совсем отвратную картинку можно получить только при ISO не более 1600, что часто недостаточно при съемке с рук. Поэтому основным критерием при выборе нового аппарата было заявленное ISO не менее 25600 при небольшом весе и габаритах. Выбирал среди беззеркальных камер с прицелом на будущее. После долгого изучения характеристик и обзоров осталось два претендента: Sony A5100 и Olympus OM-D E-M10. Всё же после тщательного сравнения на imaging-resource.com фото, сделанных в условиях низкой освещенности выбор сделан в пользу Sony, хотя картинка от Olympusа в нормальных условиях мне нравится больше.
В принципе то, что требовалось от аппарата, он выдает. Я использую аппарат в основном в автоматическом режиме. Очень быстрая фокусировка и правильный замер экспозиции обеспечивают практически полное отсутствие технического брака в условиях малого времени на съемку.
Единственное, я ожидал более резкую картинку.
Те, кто жалуется на тусклый дисплей, возможно, не нашли в меню режима "солнечная погода". Мне в этом режиме яркости всегда достаточно.
Примеры дневных фото можно посмотреть здесь https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232114/
фото в аквариуме через стекло https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232113/
ночные снимки https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232117/
совсем плохая освещенность в пещере практически на пределе чувствительности https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232122/
В Риме мы попали под сильнейший ливень. Фотоаппарат был убран в рюкзак, но за 2 часа дождя рюкзак конечно промок насквозь. На следующий день у аппарата отказал дисплей.После возвращения из Италии аппарат был сдан в фирменный сервис Sony в Москве. К чести сервиса надо сказать, что отремонтировали по гарантии без вопросов, но о том, что надо беречь от влаги предупредили.

Оценка 4

Достоинства: 1.Современный внешний вид, без заигрываний со стариной
2.Видео на уровне дорогих видеокамер
3.Лёгкая, удобно держать и носить
4.Отличная автоматика
5.Сравнительно резкая картинка
6.Хороший сенсор (матрица)
7.Ну наконец экран поворачивается на 180
8.Неплохой встроенный стереомикрофон, внешний не нужен

Недостатки: 1.Очень тусклый грошовый экран. Ничего непонятно, на солнце не видно вообще ничего.
2.Батарейка наполовну пустая, искусственно заниженной ёмкости.
3.Очень очень долго включается.
4.Кит мылит, ну как мобильник прям.
5.Матрица сильно греется, секономили полцента на теплоотводе
6.Вайфай очень слабый. Подключается долго, впрочем у всех так
7.Очень дорогие стекляшки. Проще купить ещё один фотик чем хороший сменный объектив

Комментарий: Софт очень глючный и непродуманный. За каждой мелочью надо долго лазить искать по меню. При каждом включении ещё предупреждает о включении в нтсц, требует несколько подтверждений создания и рековери датабейс на карточке. А в итоге показывает пустые файлы.
Батарейки хватает на полчаса активного использования, а стоит неоправданных денег. Когда уж китайцы сожрут рынок, тогда хватятся сделают под ёмкие и дешовые АА
Резкость кита на уровне топовых мобильников трёхлетней давности. Впрочем у всех конкурентов Фуджи, Олимпус, Кенон, Никон, Панасоник всё ещё хуже вообще каша. Кроме как ни удивительно Самсунга, который на уровне и наверное скоро станет лучшим.
При всех косяках, некоторые из которых как создание и восстановление никому ненужных баз данных на каждой карточке памяти просто бесят, это наверное лучший фотик.

Поттег Хагги 21 октября 2015, Москва \ Опыт использования: несколько месяцев

Оценка 5

Достоинства: Лично мое, как говорилось ранее, девьчье "имхо":
- Достойная картинка, не уступающая зеркалкам - и это правда.
- Легкий (критерий для ношения на дне сумки).
- Красивый (у меня белый корпус + купила белые кожаные ремень и чехол - выглядит бомба)
- Смена объективов.
- Главной для меня функцией стала передача картинки на айфон. Т.е. за несколько метров можно себя фотографировать или себя с собакой, друзьями, любимыми, что очень прикольно. И главное долой палки для селфи. Но штатив обязателен, что бы удобнее поставить, направить, повернуть, развернуть - во все позы.

Недостатки: Лично мои минусы.
- Когда отсутствует карта он не назойливо наверху желтым мелким шрифтом пишет "no card" и фотографирует, но фото никуда не сохраняются. (в привычке передавать фото в ноут через карту, а не присоединять провод, и зачастую забываю карту в ноуте). Наделаю класных фото без карты и хожу потом грустная =)
- в солнечную погоду на экране совершенно не видно. В этом случае видоискатель бы спасал.

Комментарий: Покупалось в замену тяжелой зеркалки nikon d3100. Картинка у соньки и правда замечательная, макро удивительные. Собираюсь купить светочувствительный объектив, думаю, сойду сума от красоты. Если вы фото-любитель и хотите просто очень красивые фото для себя и семьи, покупайте и не задумывайтесь.
Не добралась еще до всех функций, она много умеет не в авто режиме.

Оценка 4

Достоинства: Камера хороша во всех отношениях, даже имитация спуска затвора ласкает слух. Качество изготовления очень хорошее, управление чрезвычайно удобное, я привык за 1 день. Имеется очень тонкая настройка баланса белого и необходимые функции для видео: пикинг, зебра(разные режимы), гистограмма. Видео очень чистое и четкое до 1600 исо, правда, изображение имеет характерные прохладные тона.

Недостатки: Покупал эту камеру исключительно как вторую для видеосъемки, поэтому перечислю недостатки по этой части. Самый основной косяк - матрица греется после 12-14 мин непрерывной записи и камера автоматически выключается для охлаждения. Далее - трудно, очень неудобно нажимается кнопка записи, гораздо неудобнее чем у A7S которую за это ругают; кнопочка маленькая и утоплена в корпус поэтому, что называется, интуитивно ее не нажмешь, я уж не говорю про съемку в перчатках зимой. Третье - аккум садится меньше чем за час, а подключить к сети через usb и снимать нельзя(можно только заряжать в выключеном состоянии), для этого нужно докупать сетевой адаптер. Отдельная зарядка в комплекте тоже не идет. Четвертый недостаток - отсутствие микрофонного входа, на практике это очень плохо ведь встроенный микрофон - это сплошное недоразумение. Ну и от дисплея хотелось бы возможности крутится вниз и вбок, а не только вверх.

Комментарий: Учитывая все указанные недостатки камеру я продал спустя месяц использования. А я на нее очень рассчитывал, заявленные характеристики кодека были весьма впечатляющие. Однако для фото она подходит превосходно. Но только для фото. Злодеи из сони не собираются выпускать УНИВЕРСАЛЬНУЮ хорошую камеру.

Оценка 5

Достоинства: 1. Легкий!!!
2. Маленький!!!
3. Есть 50 мегабитный кодек в видео.
4. Достойная картинка в фото, не уступающая зеркалкам.
5. Хороший следящий автофокус(да и вообще в целом автофокус) с распознаванием лиц для видео из-за чего рекомендую покупать к аппарату только автофокусные стекла.
6. Объектив 16-50 полностью автоматизирован и при хорошем освещении подходит для большинства съемочных задач. Кроме того, делает из фотоаппарата маленькую видеокамеру
7. Довольно шустро работает превью по Wi-Fi на мобильном гаджете. Быстрее, чем у GoPro

Недостатки: 1. Очень близко джойстик управления к правому краю фотоаппарата. Обычно проявляется при съемке видео - случайно его нажимаешь и идет выбор ISO.
2. Нет горячего башмака, но это плата за компактность, вес и новый кодек.
3. Не хватает одного колесика управления, как в SONY Nex 5T и аналогичных моделях. Кнопку Fn тоже могли бы сделать.
4. Шумодав не отключается - картинка всегда проходит шумоподавление хотя бы по минимуму. После ISO500 шумодав всегда работает и в некоторых ситуациях, скажем, при слабом освещении в видео могут проскакивать кадры с некими "полосатыми" артефактами. Увидеть это можно только на стопкадрах в монтажке. При непрерывном просмотре не заметно.
5. Т.к. это беззеркалка, то матрица после съема объектива очень рискует быть запачкана пылью, из чего следует, что менять оптику очень часто рисково.
6. Батарейку кушает довольно быстро, по сему надо сразу покупать к нему запасной аккумулятор

Не так давно ко мне в руки попала новинка от СОНИ – камера A5100. Я как раз уезжал в Шанхай и взял ее с собой для обкатки. По этому, все представленные фотографии сделаны в Шанхае. Сразу скажу, камеру лично у меня вызвала смешанные чувства, были и положительные и отрицательные моменты. Но давайте обо всем по порядку.

Итак, новинка 2014 года – SONY ILCE-A5100. Давайте кратко познакомимся с характеристиками камеры.

Форм-фактор: Небольшая камера а-ля дальномерка
Экран: 3″, 921600 точек, 16:9, Touch Screen, TFT, откидывается вверх на 180 градусов
Видоискатель: Нет
Объективы: Sony E, Sony A (через переходник), любые другие (через переходники)
Матрица: 24Мп, APS-C (кроп фактор 1.5х), максимальное разрешение 6000*4000
Процессор: Bionz X
ISO: 100-25000, Auto (настраиваются верхняя и нижняя границы)
Форматы фото: RAW, JPEG Normal, JPEG Fine (JPEG X-Fine нет!)
Форматы видео: MP4 (VGA, 1440×1080), AVCHD (50i 24M, 50i 17M, 50p 28M, 25p 24M, 25p 17M), XAVCS (50p 50M, 25p 50M)
Автофокус: гибридный фазовый и контрастный, 179 точек фокусировки
Подсветка автофокуса: Есть, светодиод
Серийная съемка: 6fps
Минимальная выдержка: 1/4000с
Компенсация экспозиции +/- 3EV с шагом 1/3
Брекетинг по экспозиции: 3 или 5 кадров, +/- 3EV, шаг от 1/3 до 2EV
Встроенная вспышка: Есть, GN 4 (ISO 100)
Карта памяти: SD/ SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo
Поддержка NFC: Есть
Поддержка Wifi: Есть

Как видите, список возможностей у камеры очень и очень значительный. При этом всё это упаковано в крошечный корпус 110x63x36mm весом менее 300 грамм с батареей!

Казалось бы, чего еще желать – крошечная камера, которая может столько всего – это ли не счастье? Но, все не так радужно, во всяком случае, с моей точки зрения. SONY A5100 мне скорее напоминала эдакий смарт с движком от формулы 1 под капотом. Однако, давайте начнем все же с хорошего.

Все-таки камеру, какую бы то ни было, мы покупаем ради результата – ради кадров. И вот тут к А5100 никаких претензий нет. Качество кадров, выдаваемое связкой из 24Мп патрицы и новым процессором Bionz X – на высоте.

Как и на всех камерах Сони, на А5100 я сразу увидел некоторый пересвет кадров по умолчанию и, как и везде, за базовое значение экспокоррекции было взято значение -1/3. Так же я выставил съемку в стиль Vivid. Все кадры делались в RAW+JPEG, но так как RAW пока ничем не поддерживается, я привожу здесь внутрикамерные JPEG.

Что интересно, по работе автоматического баланса белого, камера близка к А77, а не к А77m2. То есть, если в А77m2 мне пришлось сдвинуть нулевую точку баланса белого для получения хороших цветов, то в А5100 такого делать не приходится, она выдает хорошую цветность и без этого что хорошо для людей, которые не копаются в камере глубоко.

Камера попала ко мне с китовым объективом 16-50/3.5-5.6. Известно, что это стекло далеко от идеала, и имеет огромную дисторсию и не особо хорошую резкость по краям. Но тут СОНИ пошла на хитрость. Все слабые стороны оптики маскируются электроникой камеры. При этом отключить автокоррекцию в случае использования этого объектива просто невозможно. И, надо сказать, результат камера выдает очень и очень достойный – ни дисторсии и особого размытия изображения по краям кадра, ни виньетирования не заметно.

Со складным 16-50 камера легко помещается в большой карман (куртка, пиджак, жилетка). Это очень удобно, я доставал камеру, чтобы снять пару кадров то тут, то там, прямо на ходу, где угодно – в метро, в автобусе, просто проходя мимо чего-то интересного. С моей точки зрения, такая компактность, доведенная до предела, без принесения в жертву качества изображения – одно из основных достоинств камеры.

Очень и очень удобно, что у камеры есть встроенная вспышка. Пусть и совсем слабая, с ведущим числом всего 4, но она есть. И, должен сказать, она справляется с задачами весьма неплохо. К примеру, она отлично подсвечивает тени в светлый день. Более мощная вспышка могла бы легко просто пересветить кадр, а эта малышка делает ровно то, что нужно. Она отлично будет справляться с подсветкой портретов в солнечный день.

Вспышка выносится достаточно высоко над оптической осью объектива, чтобы можно было не бояться появления красных глаз. Помимо Шанхая, я поснимал этой камерой на дне рождения своей дочки, и остался весьма доволен результатами.

Вспышку можно пальцем отогнуть так, чтобы она смотрела в потолок и получить даже отраженный свет!

Автофокус камера унаследовала от своей старшей сестры А6000. И, должен сказать, никаких претензий он не вызывает. Он весьма быстрый, и очень точный. Я применял разные режимы работы АФ и не получил ни одного промаха! Автофокус работает в весьма темных условиях, причем тогда, когда лампочка подсветки АФ явно не дострелит до объекта наводки. В общем, автофокус камеры очень и очень хорош, он надежно выполняет свою работу.

Что интересно, АФ достаточно умен, и это очень удобно. Вот пример.

Если взять такое кадрирование сразу, когда чашка находится слева, при использовании широкой зоны наводки на резкость, то камера наведется на задний план. Но если навести камеру, когда чашка стоит по центру, а потом сменить кадрирование и еще раз навестись, то камера словно помнит, что вас интересовала именно чашка и схватит в фокус именно ее. Это приятно удивило меня.

Разумеется, можно сделать и иначе. Вы всегда можете просто ткнуть пальцем в объект, который вы хотите получить в фокусе и камера наведется именно туда. 179 зон автофокуса охватывают практически весь экран и в любом месте найдется точка, чтобы навестись туда, куда вам надо. Однако, чтобы нажать на экран, нужна вторая рука, и по мне так это просто не удобно. Я попробовал, убедился, что это работает, и далее не пользовался этой возможностью.

Цветопередача камеры A5100 оказалась на весьма хорошем уровне. Все фотографии, которые вы видете, не подвергались какой-либо обработке, кроме изменения размера. Цвета камера выдает хорошие, сочные и похожие на действительность. При этом не требуется никаких особых настроек камеры, кроме выбора стиля. Либо оставьте Normal, если вы любите чуть приглушенные цвета, либо поставьте vivid, чтобы получить более яркую гамму, как сделал я.

Причем, цветопередача камеры хороша как в при ярком свете, так и в полумраке, видимой деградации цветов нет.

Давайте теперь рассмотрим органы управления камеры Sony A5100.

Сверху на камере мы видим кнопку спуска с которой интегрированы два рычажка – включения камеры и управления зумом у моторизованных объективов. Чуть ниже кнопки спуска расположена кнопка начала/конца съемки видео. Слева расположена кнопочка открытия вспышки.

Сзади на камере имеется кнопка Menu, вызывающая меню камеры, основное колесо управления, которое может как вертеться, так и на нажиматься с четырех сторон, вызывая напрямую управление определенными параметрами. В центре колеса расположена кнопка вызова переключения режимов камеры, она заменяет PASM диск. Ниже расположены кнопка просмотра и кнопка вызова интерактивного гида по камере. Надо сказать, что большая часть кнопок перенастраивается, хотя реально я себе перенастроил только вызов гида, и повесил туда вызов переключения режимов автофокуса.

В случае, если на камере одет объектив SEL 16-50, то на нем вы найдете кнопку, с помощью которой тоже осуществляется контроль зума, а так же кольцо, которое опять же контролирует зум. То есть всего у вас будет аж три способа контролировать зум на этом объективе.

Как вы видите, управление находится на уровне начальной камеры. Конечно, на такой небольшой камере невозможно разместить два колеса и много кнопок для прямого доступа к большинству функций. Это подводит нас к обсуждению недостатков камеры. Большая часть недостатков камеры связаны всё с тем же – с ее размером.

Прежде всего, я хочу сказать о том, что хват камеры мне был весьма неудобен сразу по нескольким причинам. Я пользовался камерой 10 дней, и что-либо я снимал каждый день. Но, все же, в основном я пользовался своей А77m2, а А5100 был у меня как камера, которой я снимаю между делом, просто проходя мимо чего то. То есть, камерой А5100 я пользовался регулярно, но не очень подолгу.

Давайте посмотрим на хват камеры, а потом я расскажу, что в нем было не так.

Во-первых, естественное положение указательного пальца не приходится на кнопку спуска. Чтобы нажимать на кнопку, палец приходится сильнее изгибать и он от этого со временем банально устает, причем, весьма быстро и сильнее, чем можно подумать.

Во-вторых, большой палец, как вы видите, приходится прямо на копку menu и на диск управления. И он с легкостью крутит диск и нажимает на кнопки, когда вы этого не ожидаете. Причем хорошо еще, если это происходит, когда вы смотрите на экран, вы можете просто отменить нежеланное действие. Но это может происходить и когда вы просто несете камеру, и потом вы обнаруживаете, что у вас сменился режим съемки к примеру. Конечно, обнаруживаете вы это не сразу, а спустя несколько кадров.

В-третьих, когда вы напрягаете указательный палец, ставя его на кнопку спуска, средний палец автоматически загораживает светодиод подсветки АФ.

Ну и наконец, в четвертых, за несколько дней не очень интенсивного использования этой камерой, я натер себе два пальца об нее… Средний, потому что его подушечка упирается в корпус камеры у грипа и он натирается своим же ногтем, и безымянный, потому что он подпирает камеру снизу своим боком в районе сустава последней фаланги, что весьма не эргономично. На фото ясно видно это место.

Получается парадокс – рука отдыхала, когда я брал гораздо более крупную и тяжелую A77m2, и уставала от крохотной и легкой A5100.

Далее, у A5100 нет видоискателя. Ее экран очень хорошего качества, но все же на ярком солнце визировать по экрану не очень то удобно и видно лишь ориентировочно, что там происходит. Кроме того, у А5100 экран отгибается наверх, так, чтобы можно было снимать селфи. Но он не отгибается в другую сторону, чтобы было удобно снимать на вытянутой руке над головой. Лично мое мнение – возможность снять селфи гораздо менее ценна, чем возможность снимать на вытянутой наверх руке. По этому я считаю, что крепление экрана в NEX 5 было значительно более удобным, чем крепление экрана в A5100.

В целом, я сделал вывод, что камера SONY A5100 – камера для легкого эпизодического любительского использования. При этом она обладает практически полным «взрослым» арсеналом возможностей, но использовать этот арсенал не слишком-то удобно, как и достаточно тяжело просто много фотографировать на эту камеру. Ее главные плюсы – отменное качество картинки при крохотных размерах, делают ее, я бы сказал, идеальной камерой для женской сумочки. Заточенность камеры на делание селфи, лишь подтверждает мою теорию, что создавалась она как камера для женщин.

Должен так же сказать, что снимать застолье этой камерой гораздо удобнее, чем на большую, типа А77. Дело в том, что большая камера всегда требует к себе внимания – куда положить, чтобы не испачкали, да и махать ей перед носом людей за столом не очень удобно. А вот крохотная А5100 справилась с этим гораздо лучше. Ее всегда можно положить просто рядом с собой, много места она не занимает, а наличие у нее вспышки делает ее просто превосходным вариантом для съемки застолий.

Сделав такие выводы, я решил посмотреть, а как камера будет снимать в авто режиме, если я буду вести себя как человек, который не хочет заморачиваться с режимами съемки, экспокоррекцией и всем прочим, а просто поставить камеру на «авто». И в целом, должен сказать, камера справлялась отлично.

A5100 имеет два авто режима. Сначала скажу про «продвинутый» режим. Это тот, что имеет плюсик в пиктограмме. По идее, камера должна сама определять необходимость применения всяческих продвинутых режимов работы, типа съемки с применением Multishot ISO. Однако, ничего такого не происходило. Даже при съемке ночью этот режим так и не переключился сам на Handheld Twilight, чего, если судить по описанию режима, следовало бы от него ждать. В целом, данный режим меня разочаровал, ибо логика его работы осталась для меня непонятной.

Второй авто режим это тот, что без плюсика в пиктограмме. И вот он меня очень порадовал. Я боялся, что камера, имеющая явно пересвечивающий экспозамер, будет просто пересвечивать все кадры подряд, ведь в этом режиме заблокирована экспокоррекция. Но этого не случилось! В авто режиме камера не старается загнать гистограмму в правый край и нет хронического пересвета. Очень умное решение, Сони! Ведь авто режим нужен тем, кто вряд ли будет обрабатывать что-то, значит и кадры должны быть такими, чтобы их можно было брать без какой-либо обработки.

Также в авто режим адекватно держал максимально низкое ISO, активно применяя не только целые его значения но и дробные. Ну и в принципе, камера отлично сама принимает решения по поводу того, как что надо снимать, а электронная коррекция недостатков объектива гарантирует, что даже когда камера загоняет диафрагму в максимально открытые положения, ничего страшного не произойдет, кадры будут резкими и лишенными видимых недостатков.

Кстати, для ручной установки также доступны дробные значения ISO. Однако, ручная установка Multishot ISO, так, как это возможно в А77, в А5100 почему то не предусмотрена. Мне это совсем непонятно, так как Multishot ISO было бы гораздо полезнее для того, кто снимает в JPEG, чем дробные значения ISO. Плюс Multishot ISO это очень сильная фишка Сони, которую можно подавать в качестве Selling Point, а тут это просто заблокировано. Разумеется, камера лишена сверх-малошумных режимов пониженных ISO.

Раз уж речь зашла о чувствительности, поговорим и о шумах. В целом камера шумит практически 1 в 1 c A77-2. Разница если и есть, то она совсем минорная, меньше трети стопа. То есть, на мой взгляд, можно до ISO 2500 вообще не волноваться о шумах.

На 3200, если есть необходимость его применить, шумы есть, но не так много, чтобы бояться этой чувствительности.

Ну а если вы снимаете в темноте, то к вашим услугам режим HandHeld Twilight (HHT), используя его можно получать вполне неплохие фотографии с применением ISO 6400.

Для тех, кто не знает, что это за режим, скажу, что камера снимает 4 кадра на максимально возможной скорости (6 кадров в секунду), а затем, использует их для генерации одного кадра, со значительно меньшим уровнем шумов. Данный режим очень полезен для съемок вечерних городских пейзажей.

Такой режим – не новость. Но его качество зависит от скорости съемки и стабильности ваших рук. Сони сделали чудо, можно мультшотами снимать динамику с рук и получать резкие кадры. Однако, если с помощью тяжелой, удобной и быстрой камеры, такой, как A77m2, я получаю с помощью подобного режима всегда четкие кадры, то на легкой, неудобной и гораздо более медленной А5100 я получал много слегка смазанных кадров с помощью этого режима. Тут сказывается и то, что А5100 труднее не трясти, и то, серия для этого режима у А5100 длиться 2/3 секунды, а у A77m2 2/6 секунды – вдвое меньше.

Однако, это не делает этот режим неюзабельным. Просто делайте по 2 дубля, когда пользуетесь им, и все будет хорошо.

Другое дело панорама. Еще начиная с А55 я довольно активно пользуюсь автопанорамой на камерах Сони. Мне этот режим нравится, и он позволяет получить весьма неплохие результаты. Только надо навостриться верно вести камеру – без рывков и сохраняя ее положение в пространстве. Но вот в A5100 пользоваться этим режимом очень сложно. Дело в том, что в камере нет уровня. А именно на него опираешься, когда аккуратно ведешь камеру, сшивающую панораму. А тут ориентироваться не на что. В результате очень много панорам просто не сшивается или геометрия искривляется. Вот это здание я так и не смог склеить, хотя на А77 я успешно снимал гораздо более высокую Пекинскую телебашню.

Вообще, отсутствие уровня, на мой взгляд, одна из самых неприятных черт этой камеры. Еще с А55 я так к нему привык, кто без него мне было откровенно неудобно. С моей точки зрения, лучше бы в камере не было Wifi и NFC, но был бы уровень.

Что касается Wifi и NFC, я вообще не понимаю, зачем такой камере это надо. Она сама размером со смартфон, зачем ей управлять со смартфона – мне не понятно. Но эта возможность есть, так же как к счастью есть режим полета, блокирующий эти вещи и запрещающий им есть батарею.

Кстати о батарее. В целом, я остался очень доволен автономностью камеры. Не могу точно сказать, сколько кадров она делает на одной зарядке, но всегда, когда я обращал внимание на заряд, его неизменно оставалось больше, чем я предполагал, что очень приятно.

Также скажу пару слов о зарядке. К камере прилагается зарядка, которая втыкается непосредственно в нее. Неудобно то, что зарядка эта короткая и при этом, почему-то, довольно большая. Когда я заряжал камеру первые раза 3, она у меня бал вынуждена лежать на полу, так как провод просто не дотягивался больше никуда. Ну а, разумеется, пол – не лучшее место для оптики. Потом я просто заряжал камеру более компактной и более длинной зарядка от смартфона. Но вообще, я бы советовал всем пользователям этой камеры, купить к ней зарядку, которая заряжает аккумулятор, а не втыкается в камеру. Дело в том, что разъем в камере – Micro USB – самый непрочный из всех разновидностей USB. И постоянно втыкая в него зарядку, вы рискуете случайно дернуть провод и повредить разъем. Мой совет – лучше вынимайте аккумулятор из камеры для зарядки.

Про видео я как обычно говорить много не буду, так как не подружился с ним. У камеры есть возможность записи видео в применением продвинутого кодека XAVC. Правда, ни одна моя карточка не оказалась способной записывать поток с такой плотностью, так что я так и не попробовал эту фичу. Я покажу вам небольшой ролик, снятый в очень темных условиях на улицах города Сучжоу. Как по мне, так вполне приемлемое качество для 25к/c, ISO 6400, но я не настаиваю, делайте выводы сами.

Что ж, пришла пора подводить итоги. SONY ILCE-A5100 не вызывала у меня сплошных восторгов, как это было с A77m2 совсем недавно. И, в отличие от последней, A5100 мне не показалась близкой к идеальной камере. Вот так не представляются плюсы и минусы камеры:

Плюсы
Отменное качество картинок
Отличный быстрый и надежный автофокус
Хорошая цветопередача при настройках по-умолчанию
Хорошая работа камеры в автоматическом режиме
Настраиваемые кнопки
Наличие строенной вспышки
Наличие интерактивного гида будет полезно для начинающих
Маленький размер позволяет носить камеру в кармане

Минусы
Неудобный хват камеры
Отсутствие видоискателя
Отсутствие уровня
Маленький размер камеры не позволяет разместить на ней удобные органы управления
Невозможность включения Multishot ISO в полуавтоматических режимах
В принципе, слабая приспособленность камеры для работы в полуавтоматических режимах

Выводы. Камера SONY А5100 – отличная компактная камера, позволяющая легко работать в полностью автоматическом режиме. Если вам нужна камера, дающая отличное качество фотографий и, в то же время, не заставляющая вас копаться в тонкостях фото искусства, разбираться с теорией и настройками, то A5100 – превосходный выбор! В этом случае ее стоит брать со складным объективом SONY SEL 16-50/3.5-5.6, с которым она легко поместится в большой карман или дамскую сумочку. Наличие у камеры встроенной вспышки лишь прибавляет ей универсальности, а уверенная работа автофокуса позволит вам не беспокоиться о том, чтобы получать всегда резкие кадры, камера все сделает сама.

Однако, если вы хотите заниматься фотографией более серьезно, разбираться в полуавтоматических режимах работы камеры, применять различные объективы, то я бы рекомендовал присмотреться к более серьезным моделям камер, к примеру, NEX 6, пока он еще есть в продаже, или A6000.

На этом позвольте закончить данный обзор, надеюсь, вам было интересно. Традиционный альбом с фотографиями – .

Post Views: 1,010

Меню Sony a5100 ничуть не отличается от предшественниц и подробно останавливаться на нем нет смысла. Стоит лишь отметить, что во время тестирования нам очень недоставало быстрого меню, а также более широких возможностей сенсорного ввода. К хорошему быстро привыкаешь, тем более, что большинство камер имеют и быстрое меню и сенсорный ввод. Сама организация меню проста и понятна даже новичку. Настройки удобно сгруппированы в шесть пунктов меню, а навигация с помощью навипада весьма удобна. Две клавиши являются перепрограммируемыми - центральная кнопка навипада и кнопка с вопросительным знаком, по умолчанию запускающая систему справки.

Функциональные возможности

Ко всеобщей радости, Sony a5100 оснащается тем же 24-мегапиксельным сенсором, что и старшая a6000. Матрица формата APS-C отличается не только повышенным разрешением по сравнению с младшей а5000, она также принципиально лучше за счет поддержки гибридной автофокусировки.

Диапазон регулировки светочувствительности лежит в пределах от честных ISO 100 до ISO 25600. Для видеорежима, однако, чувствительность ограничена значением 12800 единиц. Такие же характеристики демонстрирует и старшая а6000, в то время как младшая а5000 имеет верхний лимит ISO, равный 16000.

Sony a5100, a5000 и даже а6000 используют один и тот же процессор BIONZ X новейшего поколения. Тем не менее, скорострельность этих камер заметно отличается. В нашем случае частота серийной съемки составляет 6 кадров в секунду в полном разрешении при фиксированном автофокусе. Глубина буфера при съемке в JPEG составляет порядка 50 кадров, а для RAW устанавливается на отметке 22 кадров. Для беззеркалки среднего класса это более чем достойный результат. В момент заполнения буфера скорострельность резко падает до одного кадра в секунду, а камере требуется около минуты на «перекачивание» снимков на карту памяти.

Гибридный сенсор позволяет фокусироваться как по контрастному, так и по фазовому методу и это одно из наиболее важных отличий а5100 от младшей модели ряда. Как и в случае с а6000, здесь доступна 25-точечная контрастная фокусировка и 179-точечная фазовая. Точки покрывают более 90 процентов кадра. Автофокус действительно быстр и точен, что не особо характерно для камер Sony. Мы тестировали камеру в домашних условиях и на улице в сумерках и проблем фокусировки не наблюдали. Даже при съемке ночью удалось успешно сфокусироваться на горящих окнах домов в километре от места съемки - такого освещения оказалось достаточно. Также стоит отметить функцию фокусировки на глазах объекта съемки и возможность задать точку фокусировка касанием дисплея.

Sony – одна из моих самых любимых компаний, поэтому я всегда с особым трепетом отношусь к ее новинкам. Но при первом знакомстве с Alpha 5100 у меня появилось некое ощущение déjà vu . Все дело в том, что я уже достаточно давно пользуюсь Sony Alpha 5000 в качестве камеры для путешествий, а новинка, как брат-близнец, на нее похожа. Но это же Sony, у них такого не бывает. При более близком знакомстве новинка и вправду заслуживает звания «достойное обновление». Давайте посмотрим, что ожидает пользователей в новой камере и получилось ли у Sony улучшить и без того хорошее устройство. Познакомиться с Alpha 5000 вы можете .

Дизайн

Как и говорилось ранее, новинка, как брат-близнец, похожа на своего предшественника. Расположение органов управления и разъемов совершенно не изменилось. Разве что заглушка флеш-карты и интерфейсных разъемов получила разборную конструкцию, что позволяет теперь заряжать или подключать камеру к ПК несколько удобнее.

Также отдельного упоминания стоит новая отделка корпуса. Это все тот же пластик, но на этот раз стилизован по кожу. Выглядит достаточно симпатично, и тактильные ощущения от использования камеры значительно приятнее, но это полностью индивидуально.

На этом, пожалуй, внешние отличия и заканчиваются. Все та же встроенная вспышка, отсутствие горячего башмака, спорное расположение кнопки записи видео как бы намекает, что это именно обновление, а не кардинально новая камера, и главные изменения нас ждут в внутри.

Начинка

Вот здесь и начинается самое интересное. В камере установлена начинка от более продвинутого собрата Alpha 6000, это CMOS APS-C (23,5 х 15,6 мм) сенсор с разрешением 24,3 МП и процесор BIONZ X. Это очень положительно сказалось на возможностях съемки при плохом освещении. Камера получила возможность поднять максимальное значение ISO до 25600, и даже при таких высоких значениях сохраняет неплохую детализацию и цветопередачу. Назвать такие значения ISO рабочими сложно, но, тем не менее, результат выглядит достаточно впечатляюще.

А вот ISO вплоть до 6400 можно вполне назвать “рабочими” для большинства сюжетов. А с учетом того, что камера рассчитана на начинающих пользователей, которым больше важна возможность получать “не смазанные” снимки в помещении (при плохом освещении), новинка выглядит очень выгодно. Она дает эту возможность, сохраняя достойный уровень детализации и шумов, обеспечивая при этом возможность установить более короткие выдержки.

Но на этом улучшения не заканчиваются, вместе с сенсором новинке досталась и одна из самых быстрых на данный момент систем автофокуса среди беззеркальных камер. Это гибридная система, которая состоит из 179 фазовых датчиков, занимающих 92% всей матрицы и 25 контрастных, что значительно увеличивает шансы поймать нужный момент при съемке быстро движущихся объектов, особенно если активировать систему следящей автофокусировки. А возвращаясь к потенциальным клиентам камеры, которые, скорее всего, будут снимать детей, домашних животных и различные семейные мероприятия, это очень важная характеристика.

Странным остается скорость серийной съемки, всего 6 к/с, особенно с учетом того, что у такой же по начинке Sony Alpha 6000 этот показатель достигает 11 к/с (с тем же сенсором и процессором). Вероятно, этот маркетинговый ход нужен для того, чтобы сделать больше расстояние между старшей и младшей моделью, помимо наличия/отсутствия видоискателя. Хорошо хоть длина серии осталась на том же уровне (60 последовательных кадров).

Отдельных похвал заслуживает появление сенсорного экрана, хотя реализация выглядит несколько недоделано. Так, использовать его сенсорные возможности можно только в 2 случаях: выбор точек фокусировки или съемка по касанию. Во всех остальных задачах сенсорный экран совершенно не применятся. И это, по меньшей мере, странно, так как просмотр отснятого материала или навигацию по меню выполнять с использованием сенсорного интерфейса было бы гораздо удобнее, что уже говорить о вводе паролей к Wi-Fi-сетям. Но даже в такой реализации это та функция, которой очень не хватает современным беззеркальным камерам, особенно начального уровня, у которых очень ограничено количество органов управления. Чем, если не касанием, может быть удобнее выбирать объект съемки?

Видеосъемка

Видеосъемка на фотоаппарат уже стала стандартом, а Sony, как никто другой, знает толк в видеосъемке. Alpha 5100 идеально подходит обычным пользователям для съемки видеоматериала превосходного качества. Сервоприводный объектив (с быстрым ультразвуковым мотором, стабилизацией и приводом зуммирования) позволит забыть о съемке видео с ручной наводкой на резкость. А это является настоящим наказанием при съемке видео на зеркалке, о зумировании так и вообще речи быть не могло. Добавьте к этому возможность записи видео в форматах 1080/60p, или 1080/24p в XAVC S, AVCHD, MP4, а также наличие встроенных модулей Wi-Fi и NFC для удобного обмена отснятым материалом – и мы получим идеальное решение для дома и отдыха.

Продвинутый видеограф тоже найдет в данной камере немало полезного. Это и матрица с превосходной цветопередачей, обеспечивающая отличное качество в разных условиях съемки, и быстрая система автофокуса в сочетании с сенсорным экраном(для выбора объектов съемки). А наличие таких функций, как фокус-пикинг, который не даст промахнуться по фокусу, подсвечивая края, и зебра, которая очень удобно укажет на любой пересвет в реальном времени, делают ее просто идеальным решением. Правда, звук придется писать исключительно на встроенный стерео-микрофон.

Остальные мелочи

Как уже упоминалось ранее, у камеры есть встроенные модули Wi-Fi и NFC. Они позволяют быстро и удобно соединить вашу камеру со смартфоном для передачи отснятого материала или удаленного управления камерой. Все эти прелести работают только с Android, iOS, ПК и телевизорами с поддержкой DLNA, ни о каких WindowsPhone и прочих пока и речи не идет. А вот работа с ТВ – это очень полезная штука, особенно, если вы любите просматривать фото большой компанией. У Alpha 5100 все работает быстро и удобно даже со старыми моделями ТВ, которые подключены к сети по проводу. Вам нужно подключить фотоаппарат к той же сети – и камера сама найдет телевизор и выведет изображение.

От старших зеркальных камер беззеркальным Alpha досталось и меню, и это, пожалуй, самое большое разочарование. Ввиду малого количества органов управления к нему обращаться приходится достаточно часто, и порой бывает сложно отыскать нужную настройку. У линейки NEX оно было гораздо продуманнее и интуитивно понятнее, хотя это очень индивидуально.

Галерея изображений

Alpha 5100 VS Alpha 5000

  • Матрица на 24 МП vs 20 МП
  • Новая скоростная система автофокуса
  • Сенсорный экран
  • Улучшенные возможности видео

Понравилось

  • Продуманная эргономика
  • Малошумная матрица
  • Точность цветопередачи
  • Фокусировка по сенсорному экрану
  • Скорость и точность фокусировки
  • Автофокус в видео
  • Следящий автофокус
  • Поворотный экран
  • Вспышка, которую можно направить в потолок
  • Wi-Fi и NFC

Не понравилось

  • Неудобное меню
  • Ограниченная совместимость Wi-Fi и NFC
  • Ограниченная функциональность сенсорного экрана
  • Отсутствие горячего башмака

Альтернатива

Виденье беззеркальных камер, от одного из лидеров рынка зеркальных фотоаппаратов. Эта камера, по большому счету, является умешенной версией таких легендарных камер как 60d и 650d. Она больше подойдет владельцам зеркалок от Canon , которые ищут компактную камеру для путешествий, так как переход будет максимально комфортным. У этой камеры кстати, одна из лучших реализаций сенсорного интерфейса, а также есть горячий башмак, и полная совместимость с аксессуарами EOS.

К камерам Samsung, многие относятся с опаской и некоторым недоверием, но все эти сомнения проходят, после того как вы взяли ее в руки и сделали несколько снимков. Ее стоит выбрать тем, кто хочет купить камеру начального уровня с возможностью работать в студии и внешними вспышками.

А это малышка от компании Nikon, несколько другой тип камеры, она обладает сменной оптикой, но ориентирована на тех пользователей которые не хотят заморачиваться с параметрами съемки. Она маленькая компактная и максимально ориентированна на автоматическую съемку.

Также советую заглянуть в наш по беззеркальным камерам 2014, для более детального сравнения, и выбора именно того, что вам нужно.

Какое стекло выбрать

Обычно используется как китовый объектив у большинства новинок Sony, и практически делает их более привлекательными на фоне конкурентов. Он позволяет определится каким должен быть следующий объектив. И в тоже время станет незаменимым помощником, даже продвинутого видеографа, благодаря стабилизации, быстрому мотору автофокуса и приводом зуммирования.

Светосильный «полтинник» и этим можно было закончить его описание, если бы это был объектив какой то другой фирмы. Но это Sony, а это значит что это нафаршированный полтинник, здесь и быстрый ультразвуковой мотор фокусировки, и оптическая стабилизация, и качественный металлический корпус.


А это уникальное стекло, для самых требовательных пользователей. Фокусные расстояния 18-200мм, компактный на столько, насколько это вообще возможно для такого диапазона фокусных расстояний, с сервоприводом зуммирования, быстрым ультразвуковым мотором, и мощной системой оптической стабилизацией. Идеальный для фото и видео съемки где и когда угодно.

Резюме

У Sony получилось по-настоящему достойное обновление доступной камеры. Это, пожалуй, лучшая беззеркалка для начинающего фотографа. Из минусов стоит обращать внимание только на отсутствие горячего башмака, так как это делает невозможным использование камеры со студийным оборудованием и внешними вспышками. Но насколько часто это нужно обычному пользователю? В остальном же это идеальная камера, особенно в качестве первого серьезного фотоаппарата. Однозначно советую любителям, а также всем молодым родителям, так как эта камера точно сможет запечатлить ребенка на любой скорости. Всем хороших снимков, и не забудьте написать в комментариях, что вы думаете об этой малышке.